Положение о ГроСС

ПОЛОЖЕНИЕ
о сетевом сообществе специалистов управлений (отделов) образования, руководителей учреждений образования и методистов учебно-методических кабинетов Гродненской области (ГроСС)


1.     Общие положения

1.1.       Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию и регламент деятельности сетевого сообществе специалистов отделов образования, спорта и туризма, руководителей учреждений образования и методистов учебно-методических кабинетов Гродненской области.
1.2.       Педагогическое сетевое сообщество (далее — Сообщество) — это группа специалистов отделов образования, спорта и туризма, руководителей учреждений образования и методистов учебно-методических кабинетов, поддерживающих профессиональное общение и ведущих совместную профессиональную деятельность при помощи сети Интернет.
1.3.       Сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, являющийся современным средством самообразования педагога и повышения его квалификации.
1.4.       Сообщество имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы, к которым имеют доступ все его члены.
1.5.       Основной формой взаимодействия участников Сообщества является дистанционная форма, с помощью которой осуществляется сотрудничество посредством использования современных информационных технологий.
1.6.       Сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности:
    • использование открытых и свободных электронных ресурсов;
    • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
    • освоение информационных концепций, знаний и навыков;
    • наблюдение за деятельностью участников Сообщества,
    • использование новой практики;
    • диссеминация педагогического опыта;
    • обмен информацией, опытом работы.
1.7.       Сообщество имеет свой адрес в сети Интернет.
1.8.       Членами Сообщества могут стать специалисты отделов образования, спорта и туризма, руководители учреждений образования и методисты учебно-методических кабинетов Гродненской области зарегистрированные на сайте Сообщества, принимающие участие в деятельности Сообщества.
1.9.       Количество педагогов в Сообществе не ограничено.
1.10.     Администратором страницы (сайта) Сообщества может быть инициативный, активный, высококвалифицированный педагог, обладающий организационными способностями, владеющий современными педагогическими технологиями, навыками работы в Интернет (с сайтом) и методами работы в среде Интернет-обучения.
1.11.     Модераторами Сообщества могут быть как сотрудники ГУО «Гродненский областной институт развития образования», так и специалисты отделов образования, спорта и туризма, руководители учреждений образования и методисты учебно-методических кабинетов Гродненской области.
1.12.     Информационные ресурсы, учебно-методические материалы и размещенные в сети компьютерные средства обучения, контроля и управления являются коллективной интеллектуальной собственностью участников Сообщества.
1.13.     Работа по развитию Сообщества выстраивается в направлении поиска общих интересов с другими организациями и выделения самостоятельных объединений в рамках общего Сообщества (с сохранением идеологии и целей сетевого объединения)

2.     Цели и задачи создания Сообщества

2.1.    Цель создания Сообщества - развитие информационно-образовательной среды и культуры региональной системы образования как пространства для самореализации личности руководителя учреждения системы образования.
2.2.    Задачи создания Сообщества:
    • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
    • теоретическое изучение и практическое освоение современных образовательных технологий;
    • возможность общения руководителей учреждений образований с целью обсуждения насущных педагогических проблем, актуальных вопросов образования;
    • методическая поддержка и профессиональный рост членов Сообщества за счет широкого использования средств Интернета;
    • организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;
    • проведение тематических консультаций;
    • формирование навыков работы с программами для общения в режиме on-line;
    • обмен информацией, опытом работы, распространение эффективных педагогических практик;
    • создание условий для информального образования педагогов;
    • создание базы данных по методическим и программным продуктам методического и управленческого характера.
3.     Основные функции и формы деятельности Сообщества

3.1.    Организационная функция:
    • организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;
    • организация обмена ресурсами (информационные, научно-технические, методические)
3.2.    Информационная функция:
    • организация информационных потоков внутри сети;
    • организация и поддержка видеоконференций, дискуссий, форумов, вебинаров и др.;
    • получение консультационной помощи специалистов по вопросам профессиональной деятельности и создания методических продуктов;
    • информационно-методическая поддержка процессов повышения квалификации и переподготовки кадров.
3.3.    Научно-методическая:
    • инициация обсуждения проблемных вопросов управления и методического сопровождения образовательного процесса и повышения квалификации;
    • создание методических материалов;
    • решение задач, направленных на совершенствование образовательного процесса, организацию управленческой деятельности.
3.4.    Аналитическая функция:
    • экспертиза материалов (проектно-программных, методических, учебных, контрольно-измерительных и др.);
    • диссеминация педагогического опыта;
    • анализ информационных ресурсов по заданной проблеме (теме).
3.5.    Проектная: 
    • создание, разработка и реализация сетевых проектов для обучающихся и педагогов в деятельности Сетевого сообщества;
    • разработка мастер-классов, дистанционных курсов, открытых мероприятий для участников сообщества.
3.6.    В сообществах могут использоваться следующие формы деятельности:
    • обучающий семинар;
    • виртуальная конференция;
    • конкурс;
    • проект;
    • акция;
    • мастер-класс;
    • опрос;
    • обсуждение в чате;
    • фестиваль проектов;
    • видеоконференция;
    • проектировочный семинар и др.
4.     Возможности, предоставляемые Сообществом

4.1.    Члены Сообщества получают дополнительную возможность улучшения программно-методического обеспечения обучения и повышения      квалификации педагогических кадров, активизации творческого потенциала педагогических работников, развития сотрудничества сторон, заинтересованных в развитии  системы образования области.
4.2.    Субъекты Сообщества могут:
    • вести активную работу, участвовать в коллективных обсуждениях наиболее важных проблем образования;
    • повышать уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении образования и управленческой деятельности на основе коллективно выполненных разработок и методик обучения;
    • участвовать в совместных разработках методических материалов, разработке локальной нормативной документации,  размещаемых на странице Сообщества;
    • использовать коллективно созданные программно-методические материалы, проекты, программы для совершенствования системы повышения квалификации, управления учреждениями образования в регионе.
4.3.  Педагогические работники всех категорий системы образования получат 
возможность:
    • участвовать в совместных обсуждениях деятельности Сообщества, предлагать способы и пути совершенствования деятельности сети;
    • предоставлять свои методические разработки, участвовать в обмене опытом и обсуждении современных методик и инновационных образовательных технологий, проектов;
    • использовать коллективно созданные программно-методические материалы, проекты для совершенствования учебного процесса;
    • развивать творческое сотрудничество с коллегами;
    • получать возможность поиска и анализа проектов, выставленных на сайте Сообществ;
    • получать доступ к любым рубрикам страницы Сообщества;
    • участвовать в обсуждении целесообразности и эффективности деятельности Сообщества;
    • предлагать способы и пути совершенствования деятельности Сообщества.
4.4.  В Сообществе возможна поддержка активности с использованием 
следующих средств:
    • инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного;
    • форум;
    • форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);
    • инструмент Web 2.0-сервисов и др.
5.     Права и ответственность

5.1.  Администратор сайта Сообщества отвечает за:
    • создание и функционирование сайта Сообщества;
    • включение в структуру страницы новых сервисов;
    • размещение (удаление) материалов.
5.2.  Участники Сообщества имеют право:
    • активно участвовать во всех формах деятельности Сообщества;
    • взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);
    • не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них);
    • на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);
    • знакомство в установленном порядке с опытом работы субъектов Сообщества.
5.3.  Участники Сообщества несут ответственность за:
    • высказывания на сайте Сообщества;
    • политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Сообщества;
    • оскорбление (в любой форме) проекта, Администратора или Модераторов;
    • разглашение конфиденциальной информации (адрес, телефон и другие данные из реальной жизни участников «сетевого сообщества»);
    • обсуждение действий Администратора вне специально созданных тем на форуме;
    • любые действия, прямо или косвенно, создающие помехи в работе Администратора и Модераторов.

6.     Документация и отчетность

6.1.    Положение о педагогическом сетевом сообществе.
6.2.    Отчет об эффективности работы Сообщества за год по следующим критериям:
    • динамика количества участников Сообщества, количественный состав «акторов»;
    • востребованность ресурсов, представленных на сайте Сообщества;
    • проявление интереса к обсуждаемым вопросам;
    • постоянное наполнение хранилища материалами (проектно-программными, методическими, учебными, контрольно-измерительными и др.), ресурсами, поставляемыми участниками Сообщества.







Комментариев нет:

Отправить комментарий